• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:27 

Фредерик Пол, "Туннель под миром"

Барменам и психиатрам прекрасно известно, что нет ничего более странного, чем правда. (с)
Не безотказно действующие, исправные вещи вносят привычность в вашу жизнь, а лишь те, что не совсем в порядке, - заедающий замок, выключатель на верхней площадке лестницы, на который надо покрепче нажимать, так как пружина в нем ослабла, половик у двери, вечно подворачивающийся под ноги.

00:18 

Клиффорд Саймак, "Необъятный двор"

Барменам и психиатрам прекрасно известно, что нет ничего более странного, чем правда. (с)
Расстояние в два мира - это больше, чем может выдержать обыкновенный человек.

@темы: (с)

00:00 

Чарльз Метьюрин, "Мельмот скиталец"

Барменам и психиатрам прекрасно известно, что нет ничего более странного, чем правда. (с)
В звуках, издаваемых неодушевленными предметами в то время, как все живое словно вымерло, есть что-то неописуемо страшное.

@темы: (с), Метьюрин

10:55 

Генри Каттнер, "Шок"

Барменам и психиатрам прекрасно известно, что нет ничего более странного, чем правда. (с)
- Вы мне ничем не можете помочь, - заметил Грегг. - Но все-таки вы лучше, чем никто. Пошли!

@темы: (с)

19:51 

Рэй Брэдбери, "Вино из одуванчиков"

Барменам и психиатрам прекрасно известно, что нет ничего более странного, чем правда. (с)
А потом наступает день, когда слышишь, как всюду вокруг яблонь одно за другим падают яблоки. Сначала одно, потом где-то невдалеке другое, а потом сразу три, потом четыре, девять, двадцать, и наконец яблоки начинают сыпаться как дождь, мягко стучат по влажной, темнеющей траве, точно конские копыта, и ты - последнее яблоко на яблоне, и ждешь, чтобы ветер медленно раскачал тебя и оторвал от твоей опоры в небе, и падаешь все вниз, вниз... И задолго до того, как упадешь в траву, уже забудешь, что было на свете дерево, другие яблоки, лето и зеленая трава под яблоней. Будешь падать во тьму.

@темы: (с)

22:16 

Сергей Телегин, "Мифологическое пространство русской литературы"

Барменам и психиатрам прекрасно известно, что нет ничего более странного, чем правда. (с)
Филология как наука важна лишь постольку, поскольку она подчинена сакральному откровению, следует ему, отражает его. Вне сакрального знания и мифа филология не существует или вырождается в профанную невнятную игру терминами, в псевдонауку. Будучи священной наукой, филология прямо связана и с преображением, очищением и пересозданием ("вторым рождением") души и тела человека. Интуиция открывает филологу активный путь приобщения к Логосу как к творцу слова, то есть главному писателю и филологу. Бог-Логос есть Великий Филолог Вселенной и Его тайны посвящают филолога - жреца Слова, открывают Его в себе самом, в своей речи, а затем и в художественном произведении, которое он должен пересоздать точно так же, как сам он был пересоздан во время обряда посвящения. Анализ текста, его мифореставрация во всем идентична прохождению человеком обряда посвящения - очищению, простветлению души, преодолению всего земного и открытию в себе священного мира и обожению. Чтение книги есть единый процесс инициации, вхождения науки в миф.

17:43 

Варлам Шаламов, "Надгробное слово"

Барменам и психиатрам прекрасно известно, что нет ничего более странного, чем правда. (с)
– Я думаю, – сказал он назидательным тоном, – что всякий человек с высшим образованием обязан уметь точить и разводить пилу.

@темы: (с)

22:26 

Владимир Дудинцев, "Не хлебом единым"

Барменам и психиатрам прекрасно известно, что нет ничего более странного, чем правда. (с)
Просто так никто не работает. Всегда примешивается личный момент, не поддающийся никакому фиксированию.

@темы: (с)

20:30 

Василий Шукшин, "Верую"

Барменам и психиатрам прекрасно известно, что нет ничего более странного, чем правда. (с)
Видишь, я работаю башкой, вместо того чтобы просто пожалеть тебя, сиротиночку мелкую. Поэтому, в соответствии с этим моим богом, я говорю: душа болит? Хорошо. Хорошо! Ты хоть зашевелился, ядрена мать! А то бы тебя с печки не стащить с равновесием-то душевным. Живи, сын мой, плачь и приплясывай. Не бойся, что будешь языком сковородки лизать на том свете, потому что ты уже здесь, на этом свете, получишь сполна и рай и ад.

@темы: (с)

03:52 

Антонио Мачадо, "Называть вещи своими именами"

Барменам и психиатрам прекрасно известно, что нет ничего более странного, чем правда. (с)
В современном искусстве деревня выдумана городом, порождена городской скукой, растущим страхом перед людскими скопищами. Любовь к природе? Смотря как это понимать. Современный человек ищет на лоне природы одиночества, а оно природе не свойственно. Могут сказать, что он ищет там самого себя. Но ведь природным качеством человека является стремление найти самого себя в своем соседе, в своем ближнем. Я считаю, что вероятнее всего современный человек бежит от самого себя к растениям и камням, движимый ненавистью к своему собственному животному началу, которое город будоражит и извращает.

@темы: (с)

01:02 

Ганс Гадамер, "Что есть истина?"

Барменам и психиатрам прекрасно известно, что нет ничего более странного, чем правда. (с)
Нет такого высказывания, которое можно понять только по показываемому им содержанию, если хотят постичь это высказывание в его истине. Всякое высказывание мотивировано. Всякое высказывание имеет предпосылки, которых оно не высказывает. Только тот, кто учитывает эти предпосылки, может действительно определить истинность высказывания.

@темы: (с)

19:20 

Феофан Прокопович, "О труде в сочинении лексиконов"

Барменам и психиатрам прекрасно известно, что нет ничего более странного, чем правда. (с)
Если в мучительския осужден кто руки,
ждет бедная голова печали и муки.
Не вели томить его делом кузниц трудных,
ни посылать в тяжкия работы мест рудных.
Пусть лексики делает: то одно довлеет,
всех мук роды сей один труд в себе имеет.

@темы: (с)

15:01 

Ганс Гадамер, "Что есть истина?"

Барменам и психиатрам прекрасно известно, что нет ничего более странного, чем правда. (с)
Всегда есть надежда, что другой человек поймет то, что ты считаешь истинным, даже если ты не можешь этого доказать. Более того, не всегда доказательство можно рассматривать как подходящий путь для того, чтобы привести другого к пониманию. Мы то и дело переходим границу объективируемости, с которой по своей логической форме связано высказывание. Мы постоянно живем в формах сообщения того, что не объективируемо, в формах, подготовленных для нас языком, в том числе языком поэтов.

@темы: (с)

17:28 

Генрих Риккерт, "Науки о природе и науки о культуре"

Барменам и психиатрам прекрасно известно, что нет ничего более странного, чем правда. (с)
Отрицание за историей научного характера на том основании, что она нуждается для отделения существенного от несущественного в отнесении к культурным ценностям, представляется мне поэтому пустым и отрицательным догматизмом. Всякий человек, занимающийся любой наукой, неявно предполагает более чем индивидуальное значение культурной жизни, из которой он сам вышел. Выделение же из целостного культурного развития одного отдельного ряда, как, например, той части интеллектуального развития, которую мы называем естествознанием, совершенно произвольно, так же как и приписывание ему одному объективного значения. Вряд ли можно поэтому называть бессмысленной задачей стремление найти всеобъемлющую систему объективных культурных ценностей.

21:33 

Ганс Гадамер, "Что есть истина?"

Барменам и психиатрам прекрасно известно, что нет ничего более странного, чем правда. (с)
Получается так, что в гуманитарных науках есть нечто такое, что совершенно немыслимо в естествознании, а именно, что иногда из книги дилетанта исследователь может научиться большему, чем из книг профессионалов. Это ограничено, конечно, исключительными случаями, но то, что таковые имеются, показывает, что здесь открывается связь между познанием истины и выразимостью в речи, связь, которую нельзя соразмерить с верифицируемостью высказываний. Это так знакомо нам по гуманитарным наукам, что мы питаем обоснованное недоверие к определенному типу научных работ, в которых в предисловиях и послесловиях, а особенно в примечаниях слишком явно показывается Метод, которым они сработаны. Но действительно ли там ставится вопрос о чем-то новом? Действительно ли там что-то познается? Или же в этих работах лишь настолько хорошо подражают Методу познания и схватывают его во внешних формах, что таким образом создается впечатление научной работы?

@темы: (с)

19:26 

Генрих Риккерт, "Науки о природе и науки о культуре"

Барменам и психиатрам прекрасно известно, что нет ничего более странного, чем правда. (с)
О ценностях нельзя говорить, что они существуют или не существуют, но только что они значат или не имеют значимости.

@темы: (с)

17:28 

Иван Евдокимов, "Песня о неизбежной смерти"

Барменам и психиатрам прекрасно известно, что нет ничего более странного, чем правда. (с)
Помни незабвенно всяк - житье пременно,
Не будет надменных, гордых, вознесенных
На земли.
Открой только очи и зри, как во дни и в ночи
Время протекает, а смерть угнетает
Всех обще.

@темы: (с)

18:41 

Сергей Телегин, "Мифологическое пространство русской литературы"

Барменам и психиатрам прекрасно известно, что нет ничего более странного, чем правда. (с)
Рациональный человек - это однолинейный и поверхностный профан, считающий свою земную жизнь вершиной истории.

@темы: (с)

12:03 

Б. Стругацкий, "Интервью длиною в годы"

Барменам и психиатрам прекрасно известно, что нет ничего более странного, чем правда. (с)
"Обезьяна", как юный пионер, - всегда готова. Ей не нужно для "взбрыкивания" никаких специальных обстоятельств и ситуаций. Это что-то вроде инстинкта. Схватившись за горячее, человек шипит и отдергивает руку. Обнаружив, что ты садишься за машинку, "обезьяна" сейчас же предлагает: а не лучше ли попить чайку или почитать сегодняшнюю газету - не читал ведь еще, не удосужился... А для того, чтобы "испытать наслаждение творчеством", надо как минимум начать творить. Условие недостаточное, но совершенно необходимое.

@темы: (с), Стругацкие

22:38 

Найман, "Славный конец бесславных поколений"

Барменам и психиатрам прекрасно известно, что нет ничего более странного, чем правда. (с)
А теперь пора уж с кино и кончать. Не ищите в этой фразе двусмысленности, просто все рассказы и разговоры о кино - ровная река без истока и устья, и, в общем, все равно где причалить к берегу. Сперва смотришь фильм, потом стараешься его рассказать, а слушатель уже ждет, чтобы рассказать свой, на который он тоже потратил полтора часа. Кино требует по меньшей мере удвоенного времени - на просмотр и на воспроизведение, хотя бы самому себе.

@темы: (с)

La double vie de Véronique

главная